"Центр развития образования" г. Рязань
Навигатор дополнительного образования
Архив новостей
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п
Наименование разделаПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1.Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В контингент обучающихся входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Формы обучения:инклюзивное обучение; по индивидуальному учебному плану; надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты. В Школе имеются кабинеты учителя-логопеда, педагогов-психологов. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется. Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ имеется столярная и слесарная мастерские, кабинеты домоводства и кулинарии.
2.Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Центральный вход Школы оборудован пандусами. Имеются напольные метки, поручни, специально оборудованные санузлы.При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ.Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.
4.Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется н основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 3». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медблок, оснащенные оборудованием, инвентарем и инструментарием.В нашей Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования Школы. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.Информационная база Школы оснащена:электронной почтой;локальной сетью;выходом в Интернет;ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ.В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
6.Информация  о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. В нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Электронные ресурсы:ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК;БИБЛИОТЕКА РЭШ.
Изображение
Яндекс.Метрика Индекс цитирования