"Центр развития образования" г. Рязань
Архив новостей

Промежуточная аттестация учащихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

в МАОУ «Школа №69 «Центр развития образования»

 

  1. Общие положения.

1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ОУ (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом школы.

1.2 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОУ, их перевода в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня) и обеспечивает:

  • повышение качества результатов образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого учебного года и курса в целом;
  • повышение профессиональной ответственности учителей за качество обучения и объективность аттестации учащихся;
  • повышение ответственности родителей за обеспечение необходимых условий для обучения учащихся;
  • формирование у обучающихся мотивации, самоорганизации, самоконтроля.
    • Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации являются частью внутришкольного мониторинга качества образования и отражает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
    • Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
    • Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и другими локальными актами школы.
    • Ответственность за состояние текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся несут в равной степени педагогический работник, в соответствии с тарификацией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор школы.
    • Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся
    • Цель текущего контроля успеваемости заключается:
  • в определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах (исключение составляет предмет «Основы религиозных культур и светской этики»);
  • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от результатов анализа темпа, особенностей освоения изученного материала;
  • установлении фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • установлении соответствия уровня знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования;
  • в контроле за реализацией образовательной программы, в том числе учебного плана и программ учебных курсов.

2.2.В школе действует следующая система оценок знаний, умений и навыков учащихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), «1» («единица»).

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:

поурочно, по темам;

по учебным четвертям и полугодиям;

в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; др.

  • Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
    • Поурочный контроль и контроль по темам:
  • определяется педагогами школы самостоятельно с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержания образовательной программы, используемых образовательных технологий;
  • указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов , дисциплин (модулей).
    • По учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
Количество учебных часов в неделю по предмету Количество текущих отметок (в четверти не менее) Количество текущих отметок (в полугодии не менее)
1 3 6
2 5 9
3 и более 7 12

 

 

2.4.3.  Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал, в дневник и в личное дело учащегося.

 

2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами текущего контроля, посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, в том числе дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.6. Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана и предусматривает оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях. В 1 классе балльное оценивание знаний учащихся не проводится.

2.7. В связи с переходом на ФГОС производится отслеживание планируемых результатов:

  • оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования учащихся, используя комплексный подход;
  • организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений учащихся по трём направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.).

2.8. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,  осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

2.9. Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал (электронный журнал) и, соответственно, в дневники учащихся.

2.10. Функции текущего контроля:

  • анализ соответствия знаний учащегося требованиям образовательной программы по учебному предмету;
  • использование результатов текущего контроля знаний для организации своевременной педагогической помощи учащимся.

2.11. Виды текущего контроля:

  • устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста, зачет по теме и др.);
  • письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);
  • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

2.12. Форму текущего контроля определяет учитель с учётом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма контроля указывается учителем  в тематическом планировании рабочей программы по предмету.

2.13. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.

2.14. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.

2.15. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.16. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с выставлением отметки.

  1. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточная аттестация предусматривает осуществление аттестации учащихся по четвертям (полугодиям) – промежуточная текущая аттестация, и проведение промежуточной аттестации по окончании учебного года – промежуточная годовая аттестация.

3.2. Периодичность промежуточной текущей аттестации определяется образовательной программой, Уставом школы и настоящим Положением.

3.3. Промежуточная текущая аттестация определяется отметкой за четверть или полугодие. Результативность обучения по четвертям (полугодиям) оценивается по итогам текущего контроля:

-во 2-9 классах по учебным предметам – по четвертям;

-в 10-11 классах по полугодиям.

3.4. Четвертные, полугодовые отметки выставляются учителем после проведения последнего урока за отчетный период в журнал на предметной странице сразу после текущих отметок.

3.5. Отметка  учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе текущих отметок по предмету с учетом отметок за письменные работы.

3.6. Итоговая отметка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной отметки по всем предметам и отметок за выполнение трёх итоговых контрольных работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на метапредметной основе).

3.7. Классный руководитель переносит четвертные, полугодовые отметки по предметам учебного плана в сводную ведомость классного журнала каждому  учащемуся по завершению отчетного периода.

3.8. Промежуточную аттестацию в ОО:

в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы:

в форме семейного образования: обучающиеся на ступени НОО, ООО, СОО;

в форме самообразования: обучающиеся на ступени СОО.

3.9. Промежуточная годовая аттестация проводится в конце учебного года в  рамках 33 учебной недели.

Для обучающихся 2-8,10-х классов промежуточная годовая аттестация осуществляется в форме итогового контроля по предметам учебного плана. Количество предметов для прохождения промежуточной годовой аттестации – не менее одного.

Для  учащихся 2-6-х классов промежуточная годовая аттестация проходит по двум предметам (русский язык, математика), 7-8-х классов – по трём предметам (русский язык, математика, предмету, изучаемому на углублённом уровне и предмету по выбору в общеобразовательных и гимназических классах: в 7-х классах выбор определяется решением педагогического совета школы, в 8-х классах – по выбору учащихся гимназических и общеобразовательных классов), в 10-х классов – по двум обязательным (русский язык, математика) и не менее одного профильного предмета.

3.10. Решение о выборе учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, о форме проведения  промежуточной аттестации принимает решение методический  совет и утверждается педагогическим советом школы.

3.11. В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор школы на основании решения методического  совета о количестве, выборе учебных предметов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ. Классные руководители доводят его до сведения учащихся и родителей (законных представителей).

3.12. На основании решения педагогического совета школы и настоящего Положения к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) с обязательной сдачей данного предмета. Решением педагогического совета учащиеся могут быть освобождены от прохождения промежуточной аттестации на основании:

– медицинского заключения (справки);

– документов об обучении индивидуально (на дому) при условии, что учащийся успевает по всем предметам;

– отличной успеваемости.

3.13 Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету в обязательном порядке.

3.14. Для  учащихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

3.15. Учащиеся, получившие на промежуточной годовой аттестации в установленные сроки неудовлетворительную отметку, проходят её по данному предмету повторно в дополнительные сроки утвержденные приказом директором школы до конца учебного года.

3.16. Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о неудовлетворительной отметке по итогам проведения промежуточной годовой аттестации учащегося и о дополнительных сроках её прохождения.

3.17. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой, они могут обратиться в конфликтную комиссию. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.19. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно.

3.20. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.21.  Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ,  в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

3.22. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.23. Проведение промежуточной годовой аттестации может быть организовано в различных формах:

  • итоговое тестирование (письменно);
  • итоговая контрольная работа (письменно);
  • итоговое изложение (письменно);
  • итоговый диктант (письменно);
  • итоговое сочинение (письменно);
  • итоговое собеседование (устно);
  • итоговая защита реферата, проекта (устно);
  • итоговый опрос по билетам (устно);
  • итоговая сдача нормативных зачетов (по предмету “Физическая культура”).

3.24. Тексты для проведения письменных экзаменов разрабатываются учителями и рассматриваются на предметных методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения  за  две недели до начала промежуточной аттестации и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.25. Продолжительность проведения промежуточной годовой аттестации по предмету в виде письменной работы составляет не менее 45 минут.

3.26. Расписание промежуточной годовой аттестации утверждается директором ОУ и доводится до сведения участников образовательного процесса за 1 неделю до начала аттестационного периода.

3.27. При заполнении журналов в период промежуточной аттестации учитель-предметник выставляет оценки в день её проведения в соответствии с приказом по школе. В графе предметной страницы «Тема урока» записывается форма проведения промежуточной годовой аттестации («Итоговая контрольная работа», «Итоговое тестирование», «Итоговый диктант» и др.)

3.28. Состав предметных экзаменационных комиссий, даты контроля, консультации утверждаются приказом директора учреждения и доводятся до обучающихся и их родителей не позднее, чем за неделю до начала аттестационного периода.

3.29. В один день проводится только один экзамен.

3.30. Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации выпускников принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

  1. Экзаменационная комиссия

4.1. Промежуточная аттестация проводится комиссией, утверждённой приказом директора школы.

Экзаменационная комиссия состоит из председателя – заместителя директора по УВР (руководителя школьного методического объединения) и двух учителей: учителя, преподающего в данном классе; одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Возможно присутствие директора общеобразовательного учреждения, его заместителей, специалистов управления образования.

4.2. Основной задачей экзаменационной   комиссии является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения.

4.3. Функции экзаменационной комиссии:

  • экзаменационная комиссия проводит промежуточную аттестацию учащихся в соответствии с нормами, установленными законодательством об образовании;
  • выставляет экзаменационные отметки за ответ учащихся, итоговые отметки по учебному предмету с занесением их в протокол экзамена;
  • проверяет письменные экзаменационные работы учащихся в установленном порядке, заносит в протокол экзамена экзаменационные и итоговые отметки;
  • оценивает теоретические и практические знания и умения учащихся по учебному предмету в соответствии с установленными критериями;
  • создает оптимальные условия для учащихся при проведении промежуточной аттестации;
  • исключает случаи неэтичного поведения учащихся (списывание, использование шпаргалок, подсказок) во время проведения экзаменов;
  • участвует в работе школьной конфликтной комиссии;
  • информирует учащихся (их родителей, законных представителей) об экзаменационных и итоговых отметках;
  • контролирует обеспечение и соблюдение информационной безопасности при проведении экзаменов;
  • обеспечивает соблюдение установленной процедуры проведения промежуточной аттестации учащихся;
  • участвует в подготовке и проведении педсоветов по итогам промежуточной аттестации учащихся;
  • фиксирует на бланке устного ответа правильность и полноту ответа экзаменуемых (записи учащихся на бланке устного ответа не оцениваются), ведет запись дополнительных вопросов;
  • обеспечивает передачу на хранение в установленном порядке бланков устных и письменных ответов, хранение протоколов промежуточной аттестации учащихся.

4.4. Экзаменационная  комиссия имеет право:

  • не заслушивать полностью устный ответ обучающегося, если в процессе ответа учащийся показывает глубокое знание вопроса, указанного в билете;
  • на запись особого мнения по поводу ответа экзаменуемого в ходе промежуточной аттестации.

4.5. Ответственность за организацию и проведение переводных экзаменов возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

4.6. Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется членами экзаменационной  комиссии. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение директору или заместителю директора по УВР.

4.7. Работы должны быть проверены, и результаты доведены до сведения учащихся до начала следующего экзамена или не позднее двух дней после экзамена.

4.8. Сроки проведения повторной промежуточной аттестации, а также аттестации для заболевших учащихся устанавливаются  решением педагогического совета школы.

4.9. Для проведения повторной промежуточной аттестации создаётся комиссия. Состав комиссии утверждается приказом директора школы.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования